JSU Site | Модель клипера «Алые паруса»

Модель клипера «Алые паруса»

Модель клипера «Алые паруса»
Автор: ?
Издание: Икс-Пилот 06'2002
Масштаб: ?
Страниц: 11
Формат: JPG
Размер: 12.39 Мб

Скачать

Скачать модель «Модель клипера «Алые паруса»» (12.39 Мб)
При распечатке самостоятельно отследите одинаковый масштаб для всех листов.

Описание

Сто шестьдесят лет назад американский судостроитель Джон Гриффитс построил удивительный парусник. Смелый корабел разрушил все каноны судостроения. Его парусник «Радуга» имел длинный узкий корпус с острой носовой частью и огромное количество парусов. В первом же плавании «Радуга» побила все рекорды скорости. Новый тип корабля назвали клипер – летящий на крыльях. Вскоре клиперы стали строить по всему миру. Скорость лучших из них доходила до 20 узлов (почти 40 км/ч). Самыми знаменитыми были английские «чайные клиперы». Их «специальностью» стала доставка чая из Китая в Англию. Особо ценилась первая партия чая нового урожая. Поэтому между клиперами разыгрывались настоящие гонки. Все мачты парусников имеют свои названия: передняя – фок-мачта, средняя – грот-мачта, задняя – бизань-мачта. Свои названия были и у парусов. Самый нижний ярус – по названиям мачт: фок, грот и бизань. Следующий ярус – марсели, за ними – брамсели. Эти паруса стали такими огромными, что матросам тяжело было с ними управляться. Моряки нашли выход: разделили эти паруса на две части. За брамселями следовали бом-брамсели, а еще выше иногда ставили трюмсели и «лунные паруса» – мунсели. При попутном ветре по краям основных парусов укрепляли дополнительные – лисели. Кроме прямых парусов ставили и косые: на носу – кливера, а на корме – контр-бизань. Но и этого было мало: между мачтами можно было поставить трисели и стаксели. Давайте построим модель клипера и выучим названия всех его парусов. Впрочем, вы можете оставить на модели только основные паруса: прямые (без трюмселей, мунселей и верхушек мачт), кливер и косую бизань.

1. Фок

2. Нижний фор-марсель

3. Верхний фор-марсель

4. Нижний фор-брамсель

5. Верхний фор-брамсель

6. Фор-бом-брамсель

7. Фор-трюмсель

8. Фор-мунсель

9. Грот

10. Нижний грот-марсель

11. Верхний грот-марсель

12. Нижний грот-брамсель

13. Верхний грот-брамсель

14. Грот-бом-брамсель

15. Грот-трюмсель

16. Грот-мунсель

17. Бизань

18. Нижний бизань-марсель

19. Верхний бизань-марсель

20. Нижний бизань-брамсель

21. Верхний бизань-брамсель

22. Бизань-бом-брамсель

23. Бизань-трюмсель

24. Бизань-мунсель

25. Фор-лисель

26. Фор-марс-лисель

27. Фор-брам-лисель

28. Фор-бом-брам-лисель

29. Грот-лисель

30. Грот-марс-лисель

31. Грот-брам-лисель

32. Грот-бом-брам-лисель

33. Фор-ундер-лисель

34. Грот-ундер-лисель

35. Контр-бизань

36. Бом-кливер

37. Кливер

38. Мидель-кливер

39. Фор-стеньга-стаксель

40. Кливер-топсель

41. Грот-стеньга-стаксель

42. Горт-брам-стаксель

43. Грот-бом-брам-стаксель

44. Бизань-стеньга-стаксель

45. бизань-брам-стаксель

46. Бизань-бом-брам-стаксель

47. Фор-трисель

48. Грот-трисель

49. Ватерзей

Желаем успеха!

Инструкция по сборке


Источник: http://laras-paper.com/news/alye_parusa_iks_pilot_2002_06/2012-05-04-2352

(;) CopyRightLeftUpDownAndAround – JSU Software